Официальный пресс-релиз о распаде Megadeth *** Отчет о концерте Megadeth в Москве *** Отчет о концерте Megadeth в Москве 2 *** Последний герой *** Дейв Мастейн. Семь дней из жизни *** Reckoning Day | |||||||||||||||||||||
Reckoning Day - журнал Painkiller (№16 июль 2002) - Fingolfin | |||||||||||||||||||||
В 8О-е он больше пил, а кончил тем, что стал видеть дурь, предварительно вколов ее в вену. Был посажен в ЛТП, откуда удрал. Может за это, а может; еще за что, получил от них "Грэмми" (врет - Грэмми Megadeth не получали никогда - прим. автора сайта), а с ним весь почет и уважение. Еще через два года "Countdown To Extinction" достиг второго места в их "Биллборде". В те времена разные "Slayer не стоили его чемоданов", что уж говорить про Metallica, которые, вдобавок, когда-то выгнали его за дверь коленом "в виду музыкальных разногласий и пристрастия к алкоголю", а попросту говоря за скверный характер и снобизм. Через два года он встретился в Калифорнии с Элефсоном. Несколько лет они жили в нестиранной бедности, дули косяки и целыми днями смотрели телевизор MTV, да тянули жутко страшных жаб из-за тяги к еде и пиву. Тогда-то рыжий и придумал Megadeth. Многие, очень многие его не любили. Впрочем, это было взаимно. Другие его защищали, говорили, мол, им, гениям, всё непросто видится, а хочешь ужиться с фюрером - стань Евой Браун. Третьих он выгонял из группы: кого для чистки рядов, а кого и вовсе непонятно зачем. Четвертые говорили, что у него пакостный голос, но пятые в это время визжали по-поросячьи и хлопали в ладоши, загнув перед тем средние и безымянные пальцы рук. Сбившиеся со счета полагали, что приближающаяся ядерная катастрофа уже не замедлила пагубно сказаться на умственных способностях рыжего, что для них стало ясно окончательно в 90-м, когда тот назвал своего первого сына Justis. Все остальные считали его просто гениальным музыкантом. Словом, не будет преувеличением сказать, что с того самого дня, когда в 85-ом появился "Killing Is My Business ... And The Business Is Good!" Мастейна считали самым шизоидным человеком в и без того не расположенной к проявлению симптомов нормальности металлической тусовке. Про "Killing..." известно то, что в нем было столько пресловутого трэш-угара, что больше ничего-то и неизвестно. Говорят еще, впрочем, что это был первый альбом Megadeth. Зато написанный годом позже, в особом музыкальном строе, "героиниссимо" (это когда люди часами глядят на кончик своего ботинка), "Peace Sells... But Who`s Byuing?" оказался в нужное время в очень нужном месте (которое по-английски называется USA, что некоторые наши осведомленные в делах соотечественники склонны переводить как "ПМЖ"). В том же месте в тот же год оказались "Master Of Puppets" Metallica и "Reign In Blood” Slayer. То было начало всеобщей моды на thrash, продлившейся еще лет 5. Американцы довольно потирали руки - это был их ответ на право британцев всегда первыми высказываться о новом в роке. Теперь по телевизору MTV стали показывать самого Мастейна. Кроме нужных журнальных полос в тот год оказалось, что в трэше рыжего Megadeth есть что-то неожиданное настолько, как если смотреть на диван из телевизора, а в заспиртованной голове Дейва кроется что-то, что люди начитанные называют "потенциал". "So Far, So Good... So What?" вышел в 88-ом, имел успех, успех имел Мастейна, Мастейн имел всех остальных, включая участников группы. Время от времени в поисках смысла он выгонял разных Гаров Самюэльсонов и Крисов Поландов. И "чем дальше" заходили поиски смысла, "тем хуже" становилось"ну и что?" Что же все-таки случается дальше, рыжий узнал в том доме, где людям дают торазин, и они шаркают по комнате туда, где из-за приоткрытой двери сочится медленный легкий свет, и странны и заманчиво неясны вдалеке голоса. Выйдя из дома о-хо-хо Мастейн собрал очередной новый, и на сей раз постоянный, и, как оказалось, безупречный состав. Молодой виртуоз ударник Ник Менза и бывший участник Hawaii и Cacophony Марти Фридман, один из тех единиц за всю историю heavy metal, в чьих пальцах, помимо ловкости, казалось, было заключено дополнительное серое вещество, преобразили Megadeth. Шанс, который для доверчивых один раз в жизни разыгрывается в Национальной Лотерее, в том году, как Бананану на бегах, интересным образом достался Мастейну. Этот состав был готов сделать нотами непостижимую игру его ума. "Rust In Peace", песни насколько новаторские, настолько же и любимые массами, сделали четырех волосатых богатыми, а еще некоторые говорили, что Megadeth превратили thrash metal в искусство. Но это оказалось лишь началом. За следующие четыре года четверым молодым людям удалось создать еще два шедевра, с которых до сих пор никто даже не пытался снять копии, и которые никогда не будут повторены поколением музыкантов, называющих себя металлистами. Трэш то был, или не трэш - были споры, тягостные, как досужая болтовня. Неумные посудачили, но так и не нашли подходящих слов. Так обычно выглядит Творчество. Вышедшая в 94-ом "Youthanasia" стала вершиной творчества Megadeth. Megadeth процветали, не взирая на то, что во всей Северной Америке лица металлистов с безмолвным укором исчезали в прошлом, как этикетки пивных бутылок в речной воде. Мастейн купил себе дом за 2 миллиона американских денег, строил семью, занимался восточными единоборствами и сочинял музыку, не боясь экспериментов. Даже отдаленно не напоминавший о былом трэш-угаре "Cryptic Writings", почти что бездрайвовый, с акцентом на способность гитары Фридмана извлекать из банальных гамм богооткровенные мелодии не изменил ситуации, хоть и был продан меньшим тиражом, чем два предшественника. Но меньший тираж для Megadeth равнялся 1,2 миллиона проданных пластинок, цифра к которой иные не подбираются и за десятилетие. Все чуть было не пропало в 99-ом. "Risk" себя не оправдал. Попытка поиграть с синтезаторами и безумным современным саундом обернулась поднятым красным флажком самого строгого и принципиального судьи: слушателя. "Вину" на себя берет постригшийся и усталый Фридман и вслед за этим оставляет группу и гитару ради занятия электронной музыкой. Перемены к тому моменту уже в самом разгаре: пока Менза залечивал больные колени, Мастейн по-дружески заменил его бывшим ударником Y&Т, Suicidal Tendencies, Alice Cooper и собственного мастейновского side-project МD45 Джимми ДеГрассо. Замена Фридману находится в лице профессионального лабуха и тонкого ценителя денег Эла Питрелли, по этому случаю сбежавшему из Savatage. Далее следует уход самой группы. Capitol, одна из старейших компаний звуко-записи, дожившая до крашенных хной седин благодаря наличию Beatles в своем каталоге, вдруг показалась Мастейну дурной лицом. Откупившись от бывших работодателей сборником "Capitol Punishment" он уходит под крыло дуче всех металлистов Рода Смоллвуда, менеджера Iron Maiden и владельца сверхметаллического конгломерата Sanctuary. Здесь, в кругу семьи выходит последний Megadeth "The World Needs A Hero". В начале 90-х, когда трудно было сыскать человека, не слышавшего "Rust In Peace", в Совке бытовало одно грустное мнение. Подогретое сентенциями означенного рыжего к коммунистической модели развития общества, мнение укрепилось в твердокаменной мысли, что "Мастейн в Совок никогда не приедет". Несмотря на то, что в Совок и так почти что никто не ездил, от этой мысли становилось еще дискомфортнее и грустнее. С тех пор утекло много воды, подточившей камень, и алкоголя, подточившего здоровье многомиллионной армии своих адептов. В том пресловутом алкоголе аннулировались все некогда бытовавшие в стране советов мнения, кроме странных. Остались лишь Совок и Мастейн. И Мастейн приехал. Что было бы, если четырем тысячам, пришедшим 6 июля 2001 года в "Лужники", сказали бы, что они видят Megadeth в первый... и последний раз? Наверно, все-таки ничего. А если бы то же самое сказали самому Мастейну? Стал бы он напиваться под Новый год, если бы знал, что при лучевой невралгии левая рука гитаристов не может совладать с грифом? Кто знает? Кто знает, что любит история? Может нет для нее ничего милее сослагательного наклонения? Ведь единственное, что знает эта старая дама - это прошлое. 3 апреля 2002 года Дейв Мастейн распустил Megadeth. Полученная травма руки привела к столь серьезному защемлению нерва, что даже пройдя годичный курс терапии Мастейн, возможно, никогда больше не сможет взять в руки гитару. Гитары и другое оборудование Дейва сейчас выставлено на продажу. Лабух Питрелли тут же убежал обратно в Savatage. Судьба Элефсона и ДеГрассо пока неизвестна. В распространенном пресс-релизе Мастейн объявил, что "одновременно с лечением он будет искать возможность возобновить свою карьеру в других областях музыкального бизнеса". Итог 19-летней истории Megadeth Мастейн подвел словами из "A Tout Le Monde': "А tout le monde, a tout mes amis, je vous aime, je dois partir". ("Всему миру и всем моим друзьям: я люблю вас, но сейчас я ухожу").
| |||||||||||||||||||||